"случайные" фото
Константин
+7 921 375-8808
  Фесенко Константин, фотосъемка
 
Фотографии:

ПОРТФОЛИО

  репортажи, фото
  подборки малые
  обои (-)
   
Свадебная фотосъемка:
фотографии
  выбор фотографа
 

> inf <

  мне понадобится..
Отзывы
  ЗАНЯТОСТЬ и цены
видео, тамада, ссылки
   
Репортажн., рекламн.
портретная - условия
   
рекомендации
для фотосъемки
  одежда-макияж
  фотосъемка
  выбор помещения
   
Используемая техника
   
Статьи
  Настройка монитора
  Съемка в RAW
  Ч/б обработка
  Выделение цветом
  Права на фото
   
Ссылки
  фоторесурсы
  разное или полезное
 
Мои контакты
   
Ссылки на софт Soft



 

 

     
  съемка в Raw - просто о сложном.

Фотосъемка в RAW - кратко о формате

Попробую пояснить, зачем это нужно. Почему наличие этого формата стоит обязательно учитывать при приобретении камеры. В последнее время с ростом количества мегапикселов и наворотов у простых любительских камер, производители (вероятно из маркетинговых целей) убирают этот формат из некоторых удачных любительских моделей: например Canon S70 и G6 (имеет) и последующие S80 и G7 (не имеет). Оставляя эту возможность у более дорогой продвинутой любительской, полупро- и профессиональной техники. На мой взгляд это формат, без которого камера в многих случаях становится "неуправляемой".

В двух словах RAW это не формат для просмотра. Камера делает сжатый вариант данных с матрицы на момент кадра. Добавляет к нему EXIF (данные о процессе съемке) - он включает в себя модель камеры, время и параметры камеры, может включать много различной информации, вплоть до фокусного расстояния, режиме работы, серийный номер камеры, работу вспышки.
Требует последующей обработки на компьютере (аналогично проявке) различными конверторами.

В отличии от конечного камерного JPG, в который на каждый цвет задается 8 бит информации о цвете каждой точки, тут содержится до 12 бит. информации на каждую точку. Поэтому есть возможность в спокойной обстановке заниматься "проявлением" информации и преодолеть некоторые сложности, которые в процессе фотосъемки исправить средствами камеры невозможно.

Формат RAW существует независимо от установок камеры. Из установок влияет только ISO, выдержка и диафрагма. Нет дефектов сжатия, повышения резкости, учета цветовой гаммы. Exif помнит все настройки и параметры которые стояли. Но влияния они не оказывают. Поэтому есть возможность "переснять правильно".


лес, зелень от деревьев смещает цвет.


камера выбрала баланс цвета по окну.


цвет - родной и после конвертации из RAW
полученные файлы (jpeg) можно сравнить математикой: программа считает количество уникальных цветов: 55817 против 96224

- цветовая температура – работа с цветом. Сложно исправлять фотографии снятые с неправильным балансом белого. Автомат камеры, в сложных случаях, часто ошибается. Например: в лесу или в помещении. Привычные детали и цвет знакомых вещей выглядит странно и неярко.
В процессе конвертации можно выбрать любые другие значения, цветовую температуру (цифрами в Кельвинах), по заведомо белым точкам, или просто стандартный источник света (дневной, солнечный, лампы накаливания, лампы дневного света, вспышка) наиболее соответствующий данному кадру.

- коррекция экспозиции в процессе обработки: дает возможность с минимальными потерями спасти недодержанные кадры, и уменьшить влияние пересвеченных (выбитых) участков в светах.

иногда снимается сознательно со значительной недодержкой (достоинств масса: сокращение времени выдержки, отсутствие пересветов) и учетом дальнейшей обработки (при других режимах в зонах источников света неизбежно будет большое количество безнадежно пропавших деталей).

В сложных случаях по контрасту и свету, существует возможность из нескольких обработок одного файла склеить единый файл без пересвета и провалов, поднять в нужных местах контраст и яркость.

Цвет - В сложных случаях по цвету объектов, например: закат, сложные переходы со многими градациями и оттенками формат JPEG съедает часть цветов. Это заметно только для сложных по цвету кадров. В обычном репортаже заметить практически невозможно.

Это все только первые параметры, которые можно поправить в этом формате. На самом деле их значительно больше и все они используются. Виньетирование, контрасты, тени, подбор контраста для разных каналов, борьба с хроматическими сдвигами цвета, с шумом и др. И это только часть. Есть значительное количество конверторов и каждый из них имеет свои параметры "толкования" содержимого матрицы фотоаппарата. Это просто краткая иллюстрация предназначеная для первого знакомства с очень нужным форматом.

(с) Фесенко Константин (KonstantinF)
06 ноября 2006
www.konstantinf.ru

Еще примеры:


зона деревьев была обработана отдельно
и выборочно склеены по слоям

веточка и ягоды сохранили свой цвет даже в сильном контровом освещении восходящего солнца

восстановлены детали машины

выравнен и снижен контраст, проработан задный план, камера из-за работающей "в потолок" вспышки не учла теплого солнечного освещения.

 

 

 
     

 

  Untitled Document

на любые вопросы отвечу также по почте:
k-n@mail.rufotoline@google.com Вконтакте

 


Warning: include(00.html) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/www/rooki/htdocs/konstantinf.ru/php/index1.php on line 173

Warning: include() [function.include]: Failed opening '00.html' for inclusion (include_path='.:/opt/php-5.2/lib/php') in /home/www/rooki/htdocs/konstantinf.ru/php/index1.php on line 173